инвестиционная политика

Институт экономики Российской академии наук ; Овчинников В. Мировой опыт реализации программ инновационного развития Современный этап мирохозяйственного развития характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства. Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход с ними на мировые рынки и развертывание международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически уже стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран. Причем интеллектуальные ресурсы вкупе с новейшими технологиями не только определяют перспективы хозяйственного роста, но и служат показателем уровня экономической независимости и благосостояния страны, ее национального статуса. Их встроенность в систему глобальных экономических связей превращается в один из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность национальных экономик, смыслом взаимодействия которых все отчетливее становится ориентация на создание технологических инноваций общемирового применения, имеющих перспективные международные рынки сбыта и интегрирующих инновационные системы отдельных стран и регионов. Предполагается, что через 15 лет он достигнет 4 трлн. Прибыль, получаемая от реализации наукоемкой продукции, огромна.

МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИИ И инвестиции

Наличие перечисленных факторов и условий обуславливает генерацию инноваций и эффективные механизма доведения их до конкурентоспособной продукции в основном без вмешательства государства, которое ограничивается общим регулированием инновационного и других рыночных процессов. Креативным ядром, мотором инновационной системы и экономики является венчурный бизнес.

И в данном случае участие государства в качестве регулятора и инвестора общепринято. Венчурный бизнес направлен на реализацию крупных, порой, прорывных новшеств, инноваций, исходящих из фундаментальной науки. Поэтому соучастие в нем государства на основе частно-государственного партнерства необходимо и полезно.

Инвестиционно - инновационная политика РФ направлений инвестиционно-инновационной политики России на современном этапе. в Великобритании, Китае, Франции, США, Германии, Румынии, Японии, Южной Корее.

Исследована динамика сотрудничества между Украиной и ЕС в сфере инновационно-инвестиционной деятельности за последнее десятилетие. Определены основе направления и области знаний, которые являются привлекательными для сотрудничества стран ЕС и Украины. На основе проведенного анализа систематизированы факторы , влияющие на реализацию инновационно-инвестиционного сотрудничества на межгосударственном уровне, и даны предложения по минимизации их негативного влияния.

Все выводы подтверждены фактическими данными международных рейтингов и статистическим данным международных организаций. Предложен методический подход к оценке эффективности инновационно-инвестиционного сотрудничества между странами , основанный на концепции устойчивого развития. Особенностью предлагаемого подхода является учет экономического, экологического и социального эффекта. Также предложенный подход позволяет определить привлекательность отдельного инновационного проекта для каждой из стран - участниц с учетом факторов риска и неопределенности.

Даны рекомендации по повышению эффективности инновационно-инвестиционного сотрудничества Украины и стран ЕС.

Опыт инновационного сотрудничества стран ЕС и СНГ

Контакты инвестиционная политика Научные публикации статьи и монографии с ключевым словом инвестиционная политика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика найдено: В последнее время мы наблюдаем ситуацию, когда уровень инвестиционной активности в России крайне низок. В этой связи вопрос стимулирования инвестиционной деятельности становится крайне актуальным. В условиях макроэкономической стагнации компании становятся главными инициаторами и субъектами инвестиционной активности внутри страны.

Основной целью данной исследовательской работы является анализ ключевых показателей, воздействующих на инвестиционное поведение российских компаний и разработка рекомендаций по повышению эффективности их инвестиционной политики. В исследовании приведены результаты анализа детерминант приростных инвестиций российских нефинансовых компаний.

Инвестиционно-инновационное сотрудничество России и ЕС проектов, инновационная направленность инвестиционной политики.

Законодательство ЕС в сфере инвестиций И. Исаенко Привлечение инвестиций резко повышает конкурентные преимущества региона и способствует росту благосостояния населения. Борьба за инвестора - комплексная, профессиональная сфера деятельности. Какую политику ведёт Европейский Союз по отношению к недавно вошедшим в него странам, каковы основные направления и механизмы привлечения инвестиций?

Европейский Союз ЕС не регламентирует права и обязанности инвесторов в рамках Европейского сообщества, оставляя эти вопросы в сфере компетенции входящих в него стран. Согласно положениям Амстердамского договора ЕС гарантирует для европейских и иностранных инвесторов лишь свободы предпринимательства и передвижения капитала на внутреннем рынке с соблюдением ряда ограничений со стороны отдельных стран-членов ЕС.

В новом Лиссабонском договоре вопрос прямых иностранных инвестиций отнесён к сфере Общей торговой политики, находящейся в исключительной компетенции ЕС. Однако дальше этой общей формулировки Лиссабонский договор не идёт - в нём нет конкретных указаний на необходимость выработки общей инвестиционной политики ЕС. Таким образом, инвестиционный успех стран ЕС продолжают определять не столько принимаемые в Брюсселе нормы, сколько действия их правительств.

Инвестиционная деятельность в бедных странах ЕС регулируется только такими инструментами, как региональная политика, программа межграничного сотрудничества и т. Тем не менее большинство экспертов считает, что сама принадлежность стран Центральной и Восточной Европы к общеевропейскому рынку, а также наличие базовых гарантий безопасности инвестиций со стороны Еврокомиссии, дешевизна и хорошая подготовка рабочей силы, ненасыщенность крупного восточноевропейского рынка, его географическая близость к стратегически важному региону Ближнего Востока в х годах стали решающими факторами восточноевропейского инвестиционного бума.

Европейская региональная политика Политика сближения, или европейская региональная политика, предусматривающая инвестиции в экономическое развитие на уровне отдельных регионов и секторов ЕС, помогает бедным регионам конкурировать на Едином европейском рынке и догонять более развитые территории.

Необходимость трансформации инвестиционно-инновационной среды в современных условиях

Современные тенденции инвестиционных процессов в ЕС Д. Глобализация экономики , поспособствовавшая быстрому распространению кризисных явлений, привела и к существенному увеличению спроса на инвестиции, усилила конкуренцию за инвестиционные ресурсы , особенно долгосрочного характера. Учитывая состояние мировой экономики, необходимость трансформации модели ее роста и дальнейшее ускорение глобализации, для каждой страны актуализировалась проблема удовлетворения дефицита в инвестициях.

инвестиционной и инновационной политики, а также позиция автора о . ЕС и другие развивающиеся страны, а также «залатать» их дополни- тельной.

К другим факторам относятся стабильность, стоимость и квалификация рабочей силы, развитие инфраструктуры. По данным исследования инвестиционной привлекательности России за год, инвесторы считают важнейшим фактором внутренний рынок. Уровень образования, телекоммуникационная инфраструктура, стоимость рабочей силы, уровень квалификации кадров также включены в список наиболее привлекательных характеристик российской экономики. Что касается ее слабых сторон, то инвесторов продолжает беспокоить состояние политической, законодательной и административной среды в России, транспортно-логистическая инфраструктура, недостаточное стимулирование устойчивого развития.

Руководство страны продолжает подчеркивать необходимость осуществления улучшений, при этом его представители придерживаются разных взглядов на развитие инноваций и предпринимательской среды в России. Пришедшие в Россию инвесторы уверены в перспективах ее экономического развития. Во-первых, им нравится Россия, поскольку они лучше понимают ее экономику и элементы, делающие страну привлекательным объектом инвестиций.

Во-вторых, инвесторы уже преодолели барьеры, преграждающие путь на российский рынок. По численности населения млн человек Россия занимает 9-е место в мире и 1-е в Европе.

Ваш -адрес н.

Под процессом модернизации общества и страны обычно понимают стратегию обновления, ликвидации отсталости, выхода на современный, сравнимый с передовыми странами уровень конкурентоспособности, устойчивые темпы социально-экономического развития, высокий уровень жизни, расширенное воспроизводство человеческого потенциала, бережное отношение к природе, защиту прав граждан, развитие демократии и правопорядка.

Модернизация в условиях глобализации предполагает органичное включение экономики страны в новейшие мировые инновационные процессы, интеграцию в мировую экономику, интенсивное использование широкого круга нововведений во всех сферах общественной жизни, которые невозможны без соответствующих инвестиций и тесного взаимодействия государства и бизнеса. А такая реконструкция уже давно назрела. Предъявляемый в настоящее время в российской экономике спрос на инновации является неприемлемо низким и характеризуется неоптимальной структурой - акцентом на закупки готового оборудования за рубежом при низкой динамике реализации и внедрения собственных новых разработок.

Ни частный, ни государственный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций, в использовании результатов, получаемых в отечественном секторе исследований и разработок.

ции инновационных процессов. Важную роль в устойчивом инвестиционно- иннова- Инвестиционно- инновационная политика региона направлена на обе- рий: опыт ЕС и России. Москва, «Сканрус», ). 2. Третьяк, В.П.

Василенко Раскрыты особенности инновационной системы ЕС. Проанализирована хозяйственно-правовая и организационная деятельность технопарков в государствах-членах ЕС. Показана возможность углубленного сотрудничества стран-членов ЕС по вопросам деятельности технопарков и технополисов. При больших расходах на развитие науки и технологий инновационная деятельность в ЕС не является максимально эффективной и не может служить примером для воссоздания.

Для стран СНГ с их высоким интеллектуальным потенциалом интересным является восточно-азиатский технопарковый опыт, в частности китайский, однако с учетом своих национальных особенностей. Изложена авторская позиция по использованию определенных моделей технопарков в странах СНГ. Страны-члены ЕС существенно отличаются как по государственному устройству, так и устройству своих экономико-правовых структур.

В связи с этим процессы инновационного развития в каждой из этих стран протекают по-разному, характеризуясь своими темпами, масштабами и конкретными формами организации. Наиболее эффективными и популярными в последнее десятилетие стали центры содействия трансферу и коммерциализации технологий в виде технологических научных парков и других инновационных образований.

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕС: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОПАРКОВ И ТЕХНОПОЛИСОВ

План внешних инвестиций ЕС: Новый план мобилизует устойчивые инвестиции в размере 44 млрд. Брюссель, 23 ноября года Европейская Комиссия определила конкретные области инвестиций для своего Плана внешних инвестиций. Эти области для инвестирования имеют решающее значение для устойчивого развития в странах Африки и соседних с ЕС стран. На сегодняшний день в Африку направляется всего лишь четыре процента глобальных прямых иностранных инвестиций. В рамках Европейского Плана внешних инвестиций к году мы сможем привлечь не менее 44 млрд.

Именно в сохранении и приумножении инвестиционно-инновационного . потребность в трактовке инновационной и инвестиционной политики как индикаторов инновационного развития регионов в ЕС и США являются.

Региональная инвестиционно-инновационная политика и ее реализация 4. Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики в регионах Устойчивое развитие регионов, повышение их экономического и социального потенциала во многом предопределяются состоянием инвестиционно-инновационной деятельности в регионах. При этом подинновационной деятельностью понимается деятельность, нацеленная на практическое внедрение результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления управленческих, производственных, коммерческих, социальных и т.

Инновационная деятельность предполагает осуществление и реализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР и научно-исследовательских работ НИР , направленных на создание или усовершенствование продукта, технологического или управленческого процесса, метода организации производства или реализации продукции. В самом общем смыслеинновация —это результат или процесс практического внедрения новшества в области техники, технологии, способа организации и управления производством или социальной сферы, метода продвижения продукции на рынок и ее сбыта.

По причинам возникновения различают следующие виды инноваций: По характеру применения инновации бывают: В условиях обострения конкурентной борьбы инновации превращаются в решающий фактор устойчивого развития регионов и страны в целом, поскольку они обеспечивают приспособляемость, адаптивность территорий к быстро изменяющимся условиям рыночной конъюнктуры и внешней среды.

Инновационная политика заключается в предвидении изменений ресурсного потенциала региона и выработке решений, обеспечивающих устойчивое региональное развитие на основе стимулирования воспроизводства, обновления и модернизации производительных сил. Реализация региональной инновационной политики неизбежно связана с инвестированием, то есть осуществлением инвестиций. По экономическому содержаниюрегиональные инвестиции—это часть ресурсов региона, которые сознательно изымаются из потребления и вкладываются в расширение или модернизацию производства новые технологии, оборудование, методы организации хозяйственной деятельности и т.

Таким образом, в самом общем смысле региональная инвестиционная политика —это совокупность действий экономических агентов по обеспечению условий простого и расширенного воспроизводства капитальных ресурсов в регионе. Сущность инвестиционной политики заключается в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и модернизации. Характер инвестиционной политики определяется силой государственного вмешательства в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к числу которых относятся налоговая, финансово-кредитная, амортизационная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, а также правовое поле и общий административный уклад.

Инвестиционная и инновационная политика государства

Изменение характера и значения нововведений в экономике, основанной на знаниях, отставание Западной Европы от США и Японии в сфере перспективных технологий, расширение ЕС на восток — все эти факторы лежат в основе разработки новых направлений инновационной стратегии Западной Европы. В инновационной экономике все большее значение наряду с технологическими нововведениями приобретают организационные и маркетинговые, а сфера НИОКР перестает быть единственным источником инноваций, хотя и остается основным.

В результате одно из главных мест в инновационной политике занимают институциональные преобразования. Современная стратегия Евросоюза в области инновационной политики Курс на создание конкурентоспособной инновационной экономики был взят на саммите ЕС, состоявшемся в марте г. Барселоне Совет Европы сформулировал ряд конкретных задач в области стимулирования инновационного развития. Среди них — увеличение к г.

инновационной политики Республики Беларусь Сравнение показателей инновационного развития Республики Беларусь . дентов докторантуры не из ЕС. Республика .. инвестиционно финансовые) при обретает особую.

Теоретические и методологические вопросы исследования инновационной экономики. Научно-технический прогресс и экономический рост. Инновации и их типология. Проблемы измерения инновационной экономики. Совместная политика ЕС в области инновационной и научнотехнической деятельности. Лиссабонская стратегия и реформирование национальных экономик.

Политика Европейского союза в области инновационной деятельности.

Евросоюз активно поддерживает развитие сельского хозяйства в Азербайджане

Categories: Без рубрики

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!