Государственная поддержка бизнеса

Овчинникова Т. Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса Для обеспечения реального динамизма развития малого предпринимательства необходим импульс, исходящий из структур внешней бизнес-среды, и прежде всего со стороны государства, призванного содействовать ускоренному развитию малого предпринимательства в интересах стабилизации социально-экономического положения в обществе и достижения целевых установок национальной экономики, трансформированной на устойчивое развитие. Основными целями государственной политики по развитию малого предпринимательства являются: Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно классифицировать по различным основаниям. Во-первых, соответственно формам государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности формы государственной поддержки предпринимательской деятельности могут быть правовыми, экономическими и организационными. Во-вторых, формы государственной поддержки могут носить материальный или моральный характер. Материальными формами государственной поддержки предпринимательской деятельности являются, например, государственные инвестиции, бюджетное и налоговое кредитование. Моральными формами государственной поддержки предпринимательской деятельности являются определенные меры государственного поощрения, влияющие на деловую репутацию субъектов предпринимательской деятельности. В-третьих, формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно подразделить на прямые и косвенные. Прямые формы государственной поддержки устанавливаются в отношении конкретных видов и субъектов предпринимательской деятельности.

Курсовая работа: Роль государства в развитии малого бизнеса

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с.

Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства соответствующих негосударственных органов развития бизнеса >> государственной поддержки малого предпринимательства в.

Федеральная служба государственной статистики По итогам г. Однако наблюдается отрицательная динамика по этим же показателями среди средних предприятий. Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым условием экономического роста как региона, так и страны в целом. Поэтому стимулирование сектора малого и среднего бизнеса является для государства немаловажной задачей. Государство заинтересовано в развитии данного вида предпринимательства так как: Однако его развитию препятствуют некоторые причины: Задачами государства в содействии развитию малого бизнеса являются создание предпринимательского климата, компенсирующего объективные ограничения и стимулирующего объективные преимущества сектора малого и среднего предпринимательства.

Роль института государства в формировании и поддержке жизнедеятельности субъектов малого и среднего предпринимательства далее — МСП бесспорна [1]. Однако зачастую государственную поддержку малого предпринимательства отождествляют с государственным регулированием МСП, что, на наш взгляд, является не совсем верным.

Следует отметить, что существуют различные взгляды на сущность, необходимость и направления государственного регулирования МСП, которые условно можно разделить на три группы. Первая группа - это представители либерального подхода А. Смит, Д.

№ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в . для развития малого и среднего бизнеса и привлечения инвестиций.

КБГУ, г. Нальчик, РФ . , , . На протяжении своего развития российский малый бизнес был предметом оживленных дискуссий. При этом одним из наиболее спорных моментов является решение вопроса о повышении роли государственной поддержки развития малого предпринимательства, как в России, так и в регионах. Однако нельзя утверждать, что государство не предпринимало в этом направлении никаких усилий, но до настоящего времени роль государства в решении проблем малого бизнеса остается незначительной.

В системе целевых установок государственного регулирования экономики задача поддержки малого бизнеса вступает в противоречие с задачей достижения оптимальных макроэкономических показателей, фискальными механизмами наполнения бюджета, затратными методами решения социальных проблем. В таких условиях эффективность мер по государственной поддержке предпринимательства сводится к нулю в результате негативного воздействия на деловой климат других направлений государственного регулирования налогового, лицензионного, внешнеэкономического.

Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Роль государства в развитии малого бизнеса курсовая 2010 по экономике , Дипломная из Экономика

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере.

В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями. Это позволит, в свою очередь, получить эффективный инструментарий воздействия на процесс становления и развития предпринимательского потенциала во всех отраслях национальной экономики.

В рыночном хозяйстве государство не может и не должно играть роль пассивного сектора и, в частности, предприятий малого и среднего бизнеса. государственной поддержки в развитии малого предпринимательства.

Кутафина Статья посвящена анализу эволюции нормативный базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность на федеральном и региональнои уровне. Ключевые слова: . С — гг. Главным в правовом регулировании малого бизнеса является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, что в настоящий момент практически отсутствует. Сегодня малое и среднее предпринимательство регулируется различными отраслями права.

Конституция РФ провозглашает право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, за исключением экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию[1]. Под предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс РФ подразумевает самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательскую деятельность могут осуществлять дееспособные достигшие совершеннолетия граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российскиеие и иностранные юридические лица[2]. Предпринимательство — инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений в том числе и осуществление организационной инновации , осуществляемая на свой страх и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Существуют различные формы предпринимательской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации.

Роль и влияние государства на развитие предпринимательства в здравоохранении России

От того на сколько развит институт предпринимательства в той или иной стране зависит во многом эффективность всей национальной экономики. Для развития предпринимательства необходимо систематическое государственное регулирование и поддержка — комплекс общих и специальных мер экономического, правового и административного характера, направленных на создание благоприятных условий для становления и самостоятельного развития национального предпринимательства в контексте устойчивого социально-экономического развития страны.

Необходимый комплекс форм и методов государственного регулирования предпринимательской деятельности представлен на рисунке 1.

Политика государства по поддержке малого и среднего бизнеса в условиях . Философское понимание роли малого предпринимательства в общей.

Роль малого бизнеса в экономике. Меры государственной поддержки малого бизнеса. Методологическое и методическое обеспечение исследования взаимодействия малого предпринимательства и государства. Организационно-правовые формы малых предприятий. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства. Финансовая и имущественная поддержка. Упрощенные правила налогообложения и бухгалтерского учета.

Государство готово усилить поддержку малого и среднего бизнеса

Ростов-на-Дону В настоящее время существует необходимость в стимуляции малого бизнеса, который является одним из условий завершения рыночногопреобразования экономики государства, этим и обусловлена актуальность данной статьи. Решением задач, возложенных на малый бизнес, занимается, в первую очередь, орган законодательной и исполнительной власти, фонды поддержки малого предпринимательства и местного развития, инновационные и технологические центры и др.

Состояние малого бизнеса в России носит двойственный характер — существует множество предпосылок для дальнейшего благополучного развития: Россия занимает далеко не первое место среди других стран. Чтобы нейтрализовать выявленные противоречия, следует в полной мере реализовать потенциал малого бизнеса, стимулируя различные сферы современного общества.

Меры государственной поддержки малого бизнеса. Методологическое и Категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности .

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего, для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей. В результате, в среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители.

Макроэкономический эффект малого и среднего бизнеса реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, но, прежде всего, в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом. Малый и средний бизнес стабилизирует рынок, вовлекая в оборот местные сырьевые ресурсы, использование которых невыгодно гигантам, а также точнее учитывая запросы местного рынка.

Малый и средний бизнес содействует развитию малых городов, поселков, уменьшает время поездок на работу и общие транспортные расходы, облегчает особенно в химии и металлургии нагрузку на природу, рассредоточивая производство по многим регионам страны. Стабилизирующая роль малого и среднего бизнеса обусловлена тремя главными причинами: Формы государственной поддержки малых предприятий. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что государственная политика в отношении малого предпринимательства является важным самостоятельным системным направлением.

Оценка проблем развития малого предпринимательства и определение роли государства в их решении

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса:

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: . Инновационное развитие: роль малого бизнеса и государства [Текст].

Получить кредит на приемлемых условиях можно уже сегодня, если знать, какие государственные и региональные программы поддержки подходят предприятию и куда следует обращаться в рамках этих программ. Поэтому наряду с финансированием снижение налогового бремени, повышение деловой и финансовой грамотности становятся сегодня главными направлениями работы инфраструктуры поддержки МСП. Безбарьерная среда Эксперты отмечают, что в последний год власть и на федеральном, и на региональном уровнях делает немало, чтобы оказать поддержку малым и средним предприятиям, стараясь снять административные барьеры, снизить налоговую нагрузку.

В каждом регионе есть бизнес-инкубаторы, помогающие вырасти и кристаллизоваться. В каких-то случаях получить бесплатно офис в аренду, упростить получение кредита на развитие. Так ФЗ предусматривает налоговые льготы по налогу на прибыль для предприятий, инвестирующих в развитие производства. Кроме того, в мае года в Налоговый кодекс были введены такие понятия, как региональные инвестиционные проекты и специальные инвестиционные контракты. Для компаний, которые реализуют эти проекты и контракты, предусмотрены льготы.

Дело в том, что количество внеплановых проверок — проверки, которые устраиваются по заявлению физлиц работников предприятия, конкурентов, клиентов и т. Вопрос цены Юрий Суслов считает, что одна из первоочередных задач, для решения которой должны прилагать усилия в том числе и сами предприниматели,— повышение деловой и финансовой грамотности.

Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства

Цель Государство побуждает банки и лизинговые компании предоставлять финансирование малым предприятиям, частично гарантируя эти инвестиции. Без этого вмешательства кредиты либо не предоставлялись бы вовсе, либо предоставлялись под такой процент, который поставил бы предприятие, получившее кредит, в трудное положение. В отсутствие гарантийного фонда банки вынуждены переносить стоимость риска на кредитный процент через увеличение процентной ставки по займам, предоставленным в отчетный период, чтобы покрыть общую сумму потерь, которые они понесут в случае судебных разбирательств по этим займам.

Эту стоимость, таким образом, частично принимает на себя государственный гарантийный фонд - так, чтобы оставшаяся стоимость риска была приемлема и для банков, и для предприятий. Субсидии, которые государство предоставляет таким образом, в принципе намного меньше, чем бюджетная выгода, извлекаемая государством из ожидаемого экономического развития предприятий, получивших инвестиции. В этих партнерских отношениях между государством и банками государственная поддержка играет стимулирующую роль, но не подменяет собой банковскую систему.

Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно.

Опыт региона по поддержке малого и среднего бизнеса представлен на всероссийской конференции Опыт региона по поддержке малого и среднего бизнеса представлен на всероссийской конференции 12 Декабря Мероприятие, объединившее более участников из различных субъектов страны, в эти дни проходит в Челябинске. В центре внимания участников форума — реализация национального проекта по развитию малого и среднего бизнеса, а также совершенствование работы институтов поддержки.

В частности, рассматриваются механизмы повышения доступности помощи для развития фермерских хозяйств, сельскохозяйственной кооперации, расширения доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, популяризации предпринимательской деятельности. Сегодня, 12 декабря, представители регионов выступили с предложениями по реализации нацпроекта на территории субъектов. Прежде всего, инициативы направлены на увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе, индивидуальных предпринимателей. В Волгоградской области стоит задача повысить этот показатель до ,7 тысячи человек в году, сейчас он составляет ,2 тысячи.

Отметим, в Волгоградской области ведется системная работа по снижению административных барьеров, в том числе для доступа к финансовым ресурсам; совершенствованию системы закупок; расширению образовательных, консультационных, экспортных, инжиниринговых и других услуг для предпринимателей; развивается партнерство с крупнейшими финансовыми институтами страны. Регион не только выстраивает конструктивное сотрудничество с федеральными организациями поддержки бизнеса, но и, с учетом новых экономических вызовов, развивает местные.

Напомним, на встрече с активом Волгоградской области Андрей Бочаров подчеркнул важность усиления их роли, в том числе Корпорации развития, как по сопровождению проектов, так и по решению проблемных вопросов предприятий. К примеру, в текущем году начал работу Центр инноваций социальной сферы.

Малое предпринимательство

Сенокосова Зав. Огурцова Саратов, г. Данная тема имеет колоссальную актуальность, так как малый бизнес и средний бизнес это очень важный пазл в рыночной экономике страны, без которого не сможет сложиться красивая картина развития государства.

Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом: роль государства и меры поддержки. Шулаева Оксана Вячеславовна.

Для создания нормальных условий для предпринимательской деятельности, стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую экономическую политику , которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых оно в комплексе использует как экономические, так и административные методы.

Фискальная бюджетная политика государства. Это регулирование государственным бюджетом и налогообложением с целью стабилизации и оживления экономики. Механизм воздействия государства на предпринимательскую деятельность и экономику страны при помощи этих рычагов в общем плане заключается в следующем. На подъем экономики государство может воздействовать, сокращая свои доходы, то есть уменьшая налоги с населения и предприятий.

У населения повышается спрос на потребительские товары, а у предприятий появляется больше возможностей для инвестирования , что в конечном итоге должно привести к оживлению экономики. Государственная система налогообложения самым существенным образом влияет на предпринимательскую деятельность. Это объясняется тем, что налоговое бремя может быть таким, что даже у хорошо работающего предприятия не будет оставаться достаточно средств не только для расширенного воспроизводства, но и простого воспроизводства.

Оно должно предусматривать определенные льготы в налогообложении для предприятий, которые функционируют в желательных для государства сферах экономики; для стимулирования малого бизнеса; для предприятий, значительную часть своих доходов направляющих на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего производства.

РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Categories: Без рубрики

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!